![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Егор Комаров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 1 270 Из: Севастополь ![]() |
Разговор на нашем форуме заходил на разные темы, но вот о музыке как-то ничего не слышно. Хотя саму музыку слышно повсюду
![]() |
![]() ![]() |
Марина |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Сообщений: 121 Из: Местные мы. ![]() |
Кстати о композиторах.
Как известно продукт деятельности композитора (в данном случае музыка) является интеллектуальной собственностью. Можно ли считать царя Давида композитором, учитывая хотя бы то, что свои псалмы он именно пел и само слово "псалом" пошло от слова "псалтирь", т. е. музыкальный инструмент на котором он, если верить первоисточнику, аккомпанировал себе и исполнял свою музыку и перекладывал на нее свои тексты (см. Закон Украины "Об авторском праве", или что там было у древних евреев)? Можно ли, в таком случае, считать исполнение псалмов нарушением авторского права? И что вообще можно считать композитором? Может он был только бардом. Но тогда Окуджава - чистый плагиатор. Касаемо "механизма возникновения музыки в душе человека", то "когда человек слушает музыку, то он бессознательно упражняется в арифметике". Следует также обратить внимание на то, что теория музыки - точная наука, а предмет гармония - строгая дисциплина. Можно также добавить, что в 17-19 вв. характерной особенностью образования было то, что музыка была равноправна с чтением и письмом. И. Глазунов (это такой бывший придворный портретист, а ныне модный иконописец) однажды сказал (а он знал, что говорил), что достойные полотна создаются не дрожащей кистью истерика, но твердой рукой ремесленника. То же касается и музыки. Всякое дело требует образования и навыка в т.ч. и способность воспринимать. Как пример можно привести классические вещи, такие как: Кармина бурана (Красная буря), 7-я симфония (Ленинградская) Шостаковича, его же 7-й квартет и т.д. О "трёхаккордной вакханалии" - вакханалии бывают построены на гораздо большем количестве аккордов, в частности хард рок, а на 3-х аккордах построены в т.ч и "Лебедь" Сен-Санса, и "Вальс розы юга" Штрауса. "Три блатных аккорда" обычно исполняют роль карандаша в кулаке несмышленыша, которым он увлеченно рисует свои каракули. В противном случае в вульгарности следует обвинить и гитару. Еще относительно "механизма возникновения музыки в душе человека": ИМХО он сродни умению говорить и писать. ps Если кто найдет ссылку на запись 7 квартет Шостаковича, прошу поделиться. pps Любопытно, как снисходило на Чайковского. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 17:10 |