![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Егор Комаров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 1 270 Из: Севастополь ![]() |
Разговор на нашем форуме заходил на разные темы, но вот о музыке как-то ничего не слышно. Хотя саму музыку слышно повсюду
![]() |
![]() ![]() |
Ирина |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 1 834 Из: Саранск ![]() |
Отвечу так. Музыка это самовыражение композитора, иногда рождаемое под влиянием Божественного, но несущее в себе настроение, переживание автора, которое он имеет право продать. И, пожалуйста, не говорите, что "классические нетлетки" это круто, а нынешняя музыка однозначно плоха. Право существовать есть и у "белых роз", если это кому-то нравится. Для меня музыка это способ отвлечься от проблем. Для композитора это призвание и работа... Если хотите, музыка это иногда сотворчество Бога и человека, иногда человека и человеческого вдохновения, иногда человека и денег...
![]() |
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#3
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
Музыка это самовыражение композитора, иногда рождаемое под влиянием Божественного... И, пожалуйста, не говорите, что "классические нетленки" это круто, а нынешняя музыка однозначно плоха. Право существовать есть и у "белых роз", если это кому-то нравится. Для меня музыка это способ отвлечься от проблем. Для композитора это призвание и работа... Если хотите, музыка это иногда сотворчество Бога и человека, иногда человека и человеческого вдохновения, иногда человека и денег... Отчего усложняются дискуссии? Почему к трезвым рассуждениям то и дело примешиваются оттенки обиды и укора? Не от того ли, что люди очень часто бывают невнимательны к словам собеседника, в результате чего и возникают дополнительные смысловые ходы, не предусмотренные изначальной постановкой вопроса и логически никак из неё не проистекающие? Ирина, если бы Вы, не торопясь, вдумались в смысл словосочетания "классические "нетленки" РАЗНЫХ ВРЕМЁН, народов и стилей", то Вам не пришлось бы обличать меня в мнимом противопоставлении музыкального прошлого и настоящего, причём не в пользу последнего. Не спорю: классические "нетленки" можно встретить и сейчас - не случайно же людей, которые являются их авторами, мы называем "живыми классиками". Другое дело, что такой музыки в наше время в силу разных причин очень мало - назвать же "белые розы" и тому подобное музыкой в самом высоком смысле этого слова у меня по-прежнему не поворачивается язык, при одновременном нежелании лишать современную "трёхаккордную вакханалию" права на жизнь. Пусть живёт, убогая! Вопрос не в этом - вопрос в том, какова природа музыки? Не каково предназначение музыки (отвлечься с её помощью от проблем, к примеру, или же под её влиянием героически себе их создать), а каково её происхождение, её суть? В связи с этим Ваше предложение видеть в музыке сотворчество Бога и человека воспринимается мною как куда более продуктивный дискуссионный шаг. Идём дальше. С Вашего позволения, я не буду развивать предложенные Вами подтемы о сотворчестве человека и человеческого вдохновения, тем более человека и денег, как существенно занижающие градус надежды на то, что источником музыки являются всё же гораздо более высокие сферы, нежели то, что составляет внутреннюю жизнь человека во всех её проявлениях и отношениях с окружающей жизнью, в том числе и товарно-денежных. Итак, сотворчество Бога и человека, создание музыки под влиянием Божественного начала. И здесь больше вопросов, чем ответов: у Бога в "небесных закромах" уже лежит готовая музыка, которую Он в нужный момент и нужному композитору дарит, рассчитывая на то, что через этого человека и все остальные люди испытают на себе её одухотворяюще-воспитательное воздействие? Или же Бог, видя попытки человека выразить себя в музыкальном смысле (если эти попытки направлены на посильное с помощью музыки преображение окружающего мира в лучшую сторону), сочиняет эту музыку вместе с ним? Если это так, тогда какова при этом роль благодати? Или музыка и есть благодать? Или благодать и есть музыка? Согласиться с этим мешает наше знание о том, что под влиянием Божественной благодати люди становятся святыми, а не композиторами. Или можно быть одновременно и святым, и композитором? Что-то я лично таких персонажей в истории музыки не припомню! В истории церковных песнопений - сколько угодно, а в истории музыки - ни одного! Проникнутые святостью церковные песнопения, без сомнения, можно воспринимать как отголосок ангельской мелодики горнего мира, "подслушанной" чистыми сердцами, но можно ли назвать это музыкой в привычном смысле? Так что же такое музыка?... |
Ирина |
![]()
Сообщение
#4
|
Сообщений: 1 834 Из: Саранск ![]() |
Так. Во-первых, я никого не укоряла и ни на кого не обижалась. Вы можете почитать все мои сообщения и понять, что я ни остра на язык, вы меня с кем-то перепутали
![]() Второе, - я поняла вопрос так, как поняла. Вы спрашивали что такое музыка? Я ответила, как могла. Музыка не Благодать, по-моему мнению. Музыка это творение человека, так же, как стихи, проза, живопись... Благодать же принадлежит Богу! Благодать есть музыка? не знаю, врать не буду и спорить тоже. Святых композиторов действительно нет, может быть потому, что они жили ни как святые. А может потому что их музыка не была святой и они к этому не стремились... Имею же я право творить от себя, если Бог одарил меня талантом? Опять же свобода пресловутая... |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 22:25 |