![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Егор Комаров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 1 270 Из: Севастополь ![]() |
Может быть стоило бы разделить тему на две, но на мой взгляд, они очень связаны. Собственно
вопроса для обсуждения два: 1. Церковь сегодня. Ее роль в обществе и внутренние проблемы 2. роль христианина (конкретно, мирянина) в Церкви. И дабы связать сразу эти два вопроса, выдвину такой тезис: роль мирянина в Церкви и есть одна из внутренних Ее проблем. А теперь по порядку. Предупреждаю, что все вопросы - исключительно мои мысли, поэтому могут быть вполне безосновательны. Первая проблема, которая мне резко бросается в глаза - это пропасть между духовенством и мирянами. Взгляд однобокий, потому как могу взглянуть только глазами мирянина. Но присутствует какое-то недопонимание. Духовенство оградило себя ореолом священства и проблемы связанные с пастырским служением, к сожалению, остаются только их проблемами. Хотя такая градация в Церкви, по-моему, неуместна, т.к. спасение и тех и других взаимосвязано. Отсюда накапливается множество неразрешенных вопросов во всей церковной жизни. Такое ощущение, что возможность решать какие-то вопросы имеется только у духовенства, но оно с ними однозначно не справляется. Если священник идет на контакт со своей паствой, то это по какому-то дикому недоразмению не редко имеет сектантские оттенки. Вторая проблема - вопрос духовного образования, о котором Осипов вполне точно выразился, что именование его "духовным" никакого смысла не имеет. Но это не главное. Богословское образование построено почему-то исключительно по принципу подготовки пастырей. Любой абитуриент семинарии изначально рассматривается как кандидат на рукоположение. И только. Отсюда и спрос с абитурента очень однобокий. Сама система образования по отзывам тех же семинаристов выращивает почему-то далеко не церковных людей. И уже не первое столетие. В 19 веке семинарии были просто передовиками по выпуску нигилистов, социалистов и анархистов. Но, кажется, мало что изменилось за это время в жизни этих учебных заведений. А богословски образованная паства почему-то не актуальна. В созданных светских богословских вузах (вроде Свято-Тихоновского) не наблюдается никакой богословской школы, системы. Студенты просто ломятся под хаотичной свалкой материала. Третья проблема - миссионерства и борьбы с сектантством. Она уже обсуждалась у нас. И что бы не говорил Кураев, ну "не угодны попам миссионеры"(цитата). На все эти вопросы можно ответить и так: мол, миряне и сами не особо шевелятся. Да, не шевелятся, потому как есть у многих этот мистический страх, который то и дело выскакиевает: ни в коем случае не перечить священству. да и нет опыта общинной работы, мирянин не ощущает себя в Церкви. Максимум - он прихожанин, а вот где его место в Ней, он найти не может потому что много веков у нас не было возможности как-то "осуществить" себя в жизни Церкви. По-моему, мирянин не просто "требопотребитель"... Вопросы есть еще, но пока хватит. Проблемы эти не новы все же, и не все надумано мной. Они уже на сто лет зависли в воздухе, потому как Собор 1917 года ставил кое-что похожее на повестку дня. Тогда осознание этих проблем пришло как-то со стороны духовенства, а в чем дело сейчас? |
![]() ![]() |
Редрик Шухарт |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Сообщений: 1 356 ![]() |
Тупиковая тема, господа. Уж простите меня...
Я, вообще, плохо понимаю обобщения. Вот твой путь ко спасению-аскеза, покаяние, Таинства.... А что далее? Успение... Так вот, ммм ...и сказать - то нечего, все сплошная, "общественная деятельность"...Не желаю. |
Егор Комаров |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Сообщений: 1 270 Из: Севастополь ![]() |
Тупиковая тема, господа. Уж простите меня... Я, вообще, плохо понимаю обобщения. Вот твой путь ко спасению-аскеза, покаяние, Таинства.... А что далее? Успение... Так вот, ммм ...и сказать - то нечего, все сплошная, "общественная деятельность"...Не желаю. Для начала надо встать на этот путь аскезы. Во-вторых, не у всех путь к сапсению - это аскеза, тем более для мирянина. Евгений написал, что найти свое место в Церкви - задача мирянина, а не священника. Это тоже пример того, что действительно "мест" может быть несколько, связанных не только с аскетикой. В конце концов, в наших святцах не одни преподобные. Но почему, скажите мне, столько препятствий, чтобы найти свое место? Точнее, тебе кажется, что ты его нашел, но вот стать на него возможности не дают никакой. Все знают наверно ответ свт. Филарета на вопрос о том, почему у него такой богатый вид транспорта ![]() В 21 веке, уже не священство не может догнать пасомых на такой упряжке, но сами пасомые не в состоянии поймать своих пастырей |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.7.2025, 10:05 |