![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Егор Комаров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 1 270 Из: Севастополь ![]() |
Может быть стоило бы разделить тему на две, но на мой взгляд, они очень связаны. Собственно
вопроса для обсуждения два: 1. Церковь сегодня. Ее роль в обществе и внутренние проблемы 2. роль христианина (конкретно, мирянина) в Церкви. И дабы связать сразу эти два вопроса, выдвину такой тезис: роль мирянина в Церкви и есть одна из внутренних Ее проблем. А теперь по порядку. Предупреждаю, что все вопросы - исключительно мои мысли, поэтому могут быть вполне безосновательны. Первая проблема, которая мне резко бросается в глаза - это пропасть между духовенством и мирянами. Взгляд однобокий, потому как могу взглянуть только глазами мирянина. Но присутствует какое-то недопонимание. Духовенство оградило себя ореолом священства и проблемы связанные с пастырским служением, к сожалению, остаются только их проблемами. Хотя такая градация в Церкви, по-моему, неуместна, т.к. спасение и тех и других взаимосвязано. Отсюда накапливается множество неразрешенных вопросов во всей церковной жизни. Такое ощущение, что возможность решать какие-то вопросы имеется только у духовенства, но оно с ними однозначно не справляется. Если священник идет на контакт со своей паствой, то это по какому-то дикому недоразмению не редко имеет сектантские оттенки. Вторая проблема - вопрос духовного образования, о котором Осипов вполне точно выразился, что именование его "духовным" никакого смысла не имеет. Но это не главное. Богословское образование построено почему-то исключительно по принципу подготовки пастырей. Любой абитуриент семинарии изначально рассматривается как кандидат на рукоположение. И только. Отсюда и спрос с абитурента очень однобокий. Сама система образования по отзывам тех же семинаристов выращивает почему-то далеко не церковных людей. И уже не первое столетие. В 19 веке семинарии были просто передовиками по выпуску нигилистов, социалистов и анархистов. Но, кажется, мало что изменилось за это время в жизни этих учебных заведений. А богословски образованная паства почему-то не актуальна. В созданных светских богословских вузах (вроде Свято-Тихоновского) не наблюдается никакой богословской школы, системы. Студенты просто ломятся под хаотичной свалкой материала. Третья проблема - миссионерства и борьбы с сектантством. Она уже обсуждалась у нас. И что бы не говорил Кураев, ну "не угодны попам миссионеры"(цитата). На все эти вопросы можно ответить и так: мол, миряне и сами не особо шевелятся. Да, не шевелятся, потому как есть у многих этот мистический страх, который то и дело выскакиевает: ни в коем случае не перечить священству. да и нет опыта общинной работы, мирянин не ощущает себя в Церкви. Максимум - он прихожанин, а вот где его место в Ней, он найти не может потому что много веков у нас не было возможности как-то "осуществить" себя в жизни Церкви. По-моему, мирянин не просто "требопотребитель"... Вопросы есть еще, но пока хватит. Проблемы эти не новы все же, и не все надумано мной. Они уже на сто лет зависли в воздухе, потому как Собор 1917 года ставил кое-что похожее на повестку дня. Тогда осознание этих проблем пришло как-то со стороны духовенства, а в чем дело сейчас? |
![]() ![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
А все из-за того, что святые отцы в своих посланиях выработали у нас четкое представление, что такое церковь и какое место в ней у мирянина. А вот в настоящее время это выработанное представление очень сильно разнится с тем, что мы наблюдаем. Еще ж добавило красок к нашей фантазии то, что в годы воюющего атеизма как-то все что связано было с церковью у нас складывлось в мозаику, которая называлась "воспоминание о будущем". И вот это будущее наступило, но оно не похоже на наши воспоминания.
![]() Сегодня вошла в храм одного из самых больших монастырей в центре Москвы. Назаказывала всяких треб, тем более, что там почти все даром. Все так благовидно и пристойно, что просто мне в какой уж раз захотелось принять постриг. Я просто летала, как хорошо. Но тут монахине, которая стояла в свечном ящике позвонили по телефону. И вот такой разговор ![]() - Нет, мать (думала, что ослышалась) ты что с ума сошла? Какие такие половники? Это ж Москва. Здесь только дай, все вокзалы будут ночевать. (ну, где-то правильно, но на дворе не 18 и даже не 19 век, когда все монастыри принимали страждующих и путешествующих. Сейчас в этом же монастыре меня встретил дядечка на пиджаке у которого было написано - секьюрити ![]() И дальше, нет, мать( еще раз повторила), ты прежде чем звонить, думай. Мать(еще раз), я ж тебе сказала, никаких паломников ( здесь правильно сказала, не половников). Вот таааак. И пошла я себе в Сретенский монастырь. И там в храме, с иконостасом в 12 рядов, я поняла, что не могу, оказывается я молиться, когда иконостас на тебя просто падает. Ну не могу и все. Нужна мне все-таки или большой очень собор или Византийский иконостас. Вот тааак ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.7.2025, 10:06 |