![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Егор Комаров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 1 270 Из: Севастополь ![]() |
Может быть стоило бы разделить тему на две, но на мой взгляд, они очень связаны. Собственно
вопроса для обсуждения два: 1. Церковь сегодня. Ее роль в обществе и внутренние проблемы 2. роль христианина (конкретно, мирянина) в Церкви. И дабы связать сразу эти два вопроса, выдвину такой тезис: роль мирянина в Церкви и есть одна из внутренних Ее проблем. А теперь по порядку. Предупреждаю, что все вопросы - исключительно мои мысли, поэтому могут быть вполне безосновательны. Первая проблема, которая мне резко бросается в глаза - это пропасть между духовенством и мирянами. Взгляд однобокий, потому как могу взглянуть только глазами мирянина. Но присутствует какое-то недопонимание. Духовенство оградило себя ореолом священства и проблемы связанные с пастырским служением, к сожалению, остаются только их проблемами. Хотя такая градация в Церкви, по-моему, неуместна, т.к. спасение и тех и других взаимосвязано. Отсюда накапливается множество неразрешенных вопросов во всей церковной жизни. Такое ощущение, что возможность решать какие-то вопросы имеется только у духовенства, но оно с ними однозначно не справляется. Если священник идет на контакт со своей паствой, то это по какому-то дикому недоразмению не редко имеет сектантские оттенки. Вторая проблема - вопрос духовного образования, о котором Осипов вполне точно выразился, что именование его "духовным" никакого смысла не имеет. Но это не главное. Богословское образование построено почему-то исключительно по принципу подготовки пастырей. Любой абитуриент семинарии изначально рассматривается как кандидат на рукоположение. И только. Отсюда и спрос с абитурента очень однобокий. Сама система образования по отзывам тех же семинаристов выращивает почему-то далеко не церковных людей. И уже не первое столетие. В 19 веке семинарии были просто передовиками по выпуску нигилистов, социалистов и анархистов. Но, кажется, мало что изменилось за это время в жизни этих учебных заведений. А богословски образованная паства почему-то не актуальна. В созданных светских богословских вузах (вроде Свято-Тихоновского) не наблюдается никакой богословской школы, системы. Студенты просто ломятся под хаотичной свалкой материала. Третья проблема - миссионерства и борьбы с сектантством. Она уже обсуждалась у нас. И что бы не говорил Кураев, ну "не угодны попам миссионеры"(цитата). На все эти вопросы можно ответить и так: мол, миряне и сами не особо шевелятся. Да, не шевелятся, потому как есть у многих этот мистический страх, который то и дело выскакиевает: ни в коем случае не перечить священству. да и нет опыта общинной работы, мирянин не ощущает себя в Церкви. Максимум - он прихожанин, а вот где его место в Ней, он найти не может потому что много веков у нас не было возможности как-то "осуществить" себя в жизни Церкви. По-моему, мирянин не просто "требопотребитель"... Вопросы есть еще, но пока хватит. Проблемы эти не новы все же, и не все надумано мной. Они уже на сто лет зависли в воздухе, потому как Собор 1917 года ставил кое-что похожее на повестку дня. Тогда осознание этих проблем пришло как-то со стороны духовенства, а в чем дело сейчас? |
![]() ![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Вот чем больше живу на свете, тем меньше мне Петр Первый нравится. Пойти, завалить что-ли памятник Церетелевкий?....
А если серьезно, то вот что я вам скажу,какие у меня возникли всякие мысли и подозрения. ![]() Сижу я вот в архивах , читаю документы. Старые, к началу двадцатого века относящиеся. Всякое было, и обновленцы были и всякое другое. Но вот что интересно, в отчетных документах - сколько собрали сбора, куда чего потратили, проглядывается просто какая-то патологическая честность. И так до 1963 года. Нашла в записказ казначея. что дала священнику на водку и сигареты такую вот запись ![]() А сейчас? Раньше двадцатка, пусть мы будем сейчас орать, что ее навязали большевики, но двадцатка засидала даже для того, чтобы решить сколько свечек надо на храм и кому зарплату платить и премию. А сейчас? ![]() Это произошло -такое безобразие- совсем недавно. С года, эдак 1997. Что-то сделало наших священников другими. Я их многих знаю. И вижу как произошла метаморфоза с некоторыми из них. Ой, только не надо мне здесь петь про несчасных пастырей из пьющих деревень... Каков поп, таков и приход. Это я точно теперь знаю. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.7.2025, 10:27 |