![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
священник Василий |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 114 ![]() |
27Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
28Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! 29Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. 30И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. 31А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. 32Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. 33И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. 34А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. 35И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Что драгоценно, что полезно и что любезно, то и показывает Господь, о том и говорит, то и сеет. Вот показывает Он: смотрите, как неотступно следуют эти слепцы, не получая ответа на свои жалостные крики о помощи они продолжают усердствовать своим хождением. Хождение для слепого – всегда опасность споткнуться, удариться о стену, низвергнуться с обрыва. Но они идут за «сыном Давида» до самого дома. Такое понятие о Христе им показалось достойным величия своего Спасителя. Однако, такое представление о Нем было заниженным , несовершенным, слишком человеческим для того чтобы получить сверхъестественное исцеление. Потому Господь не сразу, но по прошествии пути обращается к ним: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» И показывает нам Драгоценность. То, что они просят – во власти Бога. Слепцы это знают, но думали перед этим, что Иисус упросит Бога помиловать их, а тут Господь говорит им: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» т.е веруете ли, что Я имею власть Бога уврачевать вашу болезнь, потому как Сам Бог? «Они говорят Ему: ей, Господи!» Теперь уже не называют Его «сыном Давида», но Господом. Усердная молитва привлекает Господа, - Господь возвышает их ум, - вера становиться плодоносной. И говорит нам о пользе: «по вере вашей да будет вам». Любезно то, что Сам Бог заботиться о нас: ходит по всем городам и селениям, учит в местах собрания, проповедует Евангелие Царствия, исцеляет наши болезни и врачует наши немощи. Сам Всеблагой хочет, чтобы и мы имели различные блага. Но для этого необходимо: возвышенный ум, чистое сердце и крепкая вера. |
![]() ![]() |
священник Василий |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 114 ![]() |
14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.
15 Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. 16 Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. 17 Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. 18 Он сказал: принесите их Мне сюда. 19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. 20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; 21 а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. 22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. (Матф.14:14-22) Забота о ближнем – дело благое и богоугодное. Но тогда она приносит пользу, когда проявляется в смирении и послушании. Но для смирения необходим личный подвиг и усердие. Смирение способно принимать наставления, слышать слова разума, угадывать важное, и не увлекаться суетным. Не может горделивый слышать наставления, принять из чьих-н уст разумное, считая себя умнее и талантливей говорящего. И если он полезное с трудом узнает, тяготясь умным собеседником, то, как сможет он услышать нищего и больного, который и двух слов не может связать? Потому водя учеников за Собой по городам и весям, Господь самим делом проповеди учит смирению. Удаляется славы, уходит от суеты, взбирается на возвышенности, посещает места пустынные. И не только избранные ученики, но и обычные слушатели, увлекаясь словами жизни, оставляют житейское и следуют в места пустынные. И вот Господь видит это множество людей и «сжалился над ними, и исцелил больных их». Он не требует от них веры, ибо сам путь и внимательное слушание свидетельствуют о их вере. Что еще можно потребовать в подтверждение слов этого чудодейственного Учителя? Но почему Вы подходите к Нему, как к обычному человеку, ведь и высота учения и явные чудеса Его указывают в Нем Бога? Забота о ближнем? Можете ли сотворить нечто более и славное, чем Ваш Учитель? Или спешите принудить Его к милосердию? Но вот, только сейчас пред Вами Он милосердовал о народе. Так поступают апостолы еще несовершенные в вере, когда видя божественные дела Своего Учителя, все же обращаются к Нему, как к человеку. Сжалился Христос, видя множество людей. Сжалились и апостолы. Христос помогает народу, исцеляет недужных, а апостолы просят Его отпустить их, чтобы те пошли в селения и купили себе пищи. Но что же говорит Христос: «…не нужно им идти, вы дайте им есть». Если Вы более Меня милосердуете о народе, то значит сможете и накормить их. Призывает их к смирению. Они же продолжают надеяться на себя: «у нас здесь только пять хлебов и две рыбы». Как же мы сможем накормить такое множество народу? Разве за Вами ходят слушатели и от Вас получают освобождения от недуг своих, но за Христом. Неужели думаете, что Ваша забота о людях более заботы Божией? Но чтобы Вы знали, что Ваш Учитель – Бог «Он сказал: принесите их Мне сюда, и велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу». Ваше сердце чутко к нуждам ближних, сострадательно и отзывчиво. Надлежит такую же чуткость иметь к воле Божией. Бог – источник всякой благодати. И если хотим помочь ближнему, то сами должны иметь то благо, которое даем. И вот почему к смирению в заботе о ближних надлежит иметь и послушание. Послушник располагает тем, что ему дали, на что его снарядили. Если же самовольное есть желание помочь нуждающемуся, то подумай о том, что вдруг тебе придется увидеть бОльшую у него нужду и не хватить у тебя ни сил ни способности помочь ему, тогда, когда тот возложит на тебя все свое упование. Не станешь ли ты в таком случае у него притчей на устах: «Вот человек, которые пришел мне на помощь и не помог мне, силился избавить меня и не справился». Потому и хороша забота о ближних со смирением и послушанием, в которых есть и любовь, утешающая скорби и помощь Божия, восполняющая оскудевающее.. «И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей». |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.7.2025, 20:53 |