![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Анна Р. |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 541 ![]() |
Здравствуйте, отец Лазарь! Спасибо большое за Ваши ответы. Вы упомянули про елей, который мудрые девы взяли в достатке, а глупые взяли мало. Отец Лазарь, а почему мудрые отказали глупым поделиться елеем. Жалко стало? Испугались, что не хватит? Ну, и отдали бы весь елей, милосердие ведь должно быть?
|
схиархимандрит Лазарь |
![]()
Сообщение
#2
|
Гость ![]() |
Любое слово существует в контексте. Это нельзя забывать, особенно при встрече со Словом Божиим. Давайте рассмотрим притчу. Кому она рассказана? Прежде всего иудеям, к которым первым по обетованию пришел Мессия. Иудей это верующий и подготовленный традицией слушатель. Он требовал особого языка и образности. Брачный пир, Жених, друзья Жениха, встречающие девы - это участники вечной драмы жизни в отношениях Бога и человека. Ведь посредством этого священного для иудея действа придет обетованный Избавитель - Эммануил , Христос. И здесь не может быть мелочей и житейских недосмотров. Служение дев - светильники. Они освещают встречу Жениха - Христа и воплощают в себе ожидающее человечество - Церковь. Церковь не может быть без елея (милости) - иначе она перестанет быть Церковью. Христа некому будет встречать. Именно это произошло с юродивыми (неразумными) девами. Светильники (форму) взяли, а содержание (милость, елей - по гречески это одно слово) забыли. Свой ум в чужую голову не вложишь. Торжище это жизнь и каждый приобретает только свой уникальный жизненный опыт. Исполненный или елея милости, любви или пустоты холодности, безжизненности, жестокости. Спешите делать добро! Чтобы не опоздать к встрече.
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 20:28 |