![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Илья |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 84 ![]() |
Христос Воскресе!!!
Батюшка вот такой вопрос: человек крестившийся в детстве, но невоцерковленный имеет право Причащаться? Ведь как известно, после литургии оглашенных, все оглашенные( и даже верующие, которые не будут причащаться должны покинуть Храм)... И вообще как понять воцерковленный человек или нет...( ведь внешне зачастую сложно понять это, это я думаю Духовный уровень)... Вот нашел статейку интересную http://azbyka.ru/hristianstvo/iskazheniya_.../4g99-all.shtml Спаси Бог! |
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
Невоцерковленный = оглашенный?
Оглашенный - тот, кто готовится ко крещению. Невоцерковлённый - тот, кто крещён, но в храм не ходит (или ходит, но раз в год (на Пасху куличи освятить)). Батюшка вот такой вопрос: человек крестившийся в детстве, но невоцерковленный имеет право Причащаться? Ведь как известно, после литургии оглашенных, все оглашенные( и даже верующие, которые не будут причащаться) должны покинуть Храм... И вообще как понять воцерковленный человек или нет...( ведь внешне зачастую сложно понять это, это я думаю Духовный уровень)... Конечно, имеет! Препятствием может явиться не то, что ему (как и оглашенному) нужно покинуть храм после литургии оглашенных (как мы выяснили, невоцерковлённый не то же самое, что и оглашенный. Кроме того, такого подобия древнецерковной практике, когда бы после литургии оглашенных из храма выходили все, кто ещё не крещён или, будучи крещёным, не собирается причащаться, в условиях современной Церкви уже не встретишь), а то, что невоцерковлённый человек может быть просто духовно не готов сразу (после своего длительного отсутствия в Церкви) причаститься Святым Христовым Тайнам (правильнее сказать - получить от этого реальную духовную пользу). Если у невоцерковлённого человека всё же возникло желание начать участвовать в церковной жизни (со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая в первую очередь участие в Таинствах), то ему необходим тот или иной срок, так сказать, духовной адаптации, длительность которого определяет духовник, общающийся с этим человеком. В течение этого адаптационного срока невоцерковлённый человек имеет возможность приблизить свою душу к покаянному состоянию, которое главным образом и необходимо для эффективной исповеди, неложно очищающей сердце. В очищенное же сердце через причастие человека Телу и Крови Христовым и снисходит освящающая и укрепляющая Божия благодать. Бывают случаи, когда невоцерковлённый человек приходит в храм в первый раз после своего детского крещения, приходит с сокрушенным и смиренным сердцем, со слезами покаяния на глазах. Такого человека имеет смысл причастить сразу после его исповеди - в степени готовности ко Причастию такого кающегося грешника сомневаться не приходится. Что касается вопроса, кого считать воцерковлённым, а кого невоцерковлённым, то это деление достаточно условно. Критерием воцерковлённости, думаю, следует считать степень близости к душе человека благодати Святого Духа, которое в свою очередь напрямую зависит от глубины покаянного чувства. Можно быть внешне воцерковлённым (часто посещающим храм, исполняющим все церковные установления), но быть при этом безблагодатным: в таком случае внешняя воцерковлённость не имеет для человека почти никакой реальной пользы. Напротив, можно, будучи обременённым нераскаянными грехами, но готовым покаяться, зайти в храм в первый раз за долгие-долгие годы и уже на церковном пороге, почувствовав близость Святого Духа, начать каяться, проливая слёзы. У кого язык повернётся назвать такого человека невоцерковлённым? Воцерковлённым можно стать во мгновение ока, придя с улицы, а можно и не стать никогда, за всё время своей долгой, но внешней церковной жизни. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 21:24 |