IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Как соотносится разумное действие во имя Любви и Вера в Промысел Божий ?
Илья
сообщение 22.3.2009, 2:41
Сообщение #1





Сообщений: 84




Как соотносится разумное действие во имя Любви и Вера в Промысел Божий ?

ТО есть фактически люди испытывающие объективные нечеловеческие условия - например Рабы... С точки зрения Любви могли бы восстать на своих хозяев из Любви и Жалости к их глупости и недалёкости, соответсвенно, Спасти и Хозяев От греха ненависти к рабам, и сотни искалеченных душ и судеб... (исходя от логики Ильина, о разумной Любви)

Но на сколько я понимаю НАСИЛИЕМ и НЕНАВИСТЬЮ НЕЛЬЗЯ ДОСТИЧЬ Настоящего Счастья(На чужом горе своего счастья не добьешся) и только Искренное Терпение и Надежда, может хоть как то пошевелить Душу человека... как например заставляли своим примером мученики, следуя Самому Христу....

Но всё-таки государственное Насилие необходимо, для падшего мира... и оно является в какой то мере тоже Добром!

Однако, Истинные Христиане, конечно и Должны отличаться от мира тем, что Они Искренне верят в Бога и уповают на Его Промысел..... Поэтому не боятся нечего!

Тут мерой, по - моему, является именно Вера, и соответсвенно степени Веры и нужно поступать!( ТО есть фактически, что можно и нужно Святому, губительно для Неофита)

Вот обычный человек, в соответствии с его верой( а точнее неверию - параное, и фактическое "Всем правит случайность") - без государства - обрекается на полную безнадежность и АД! И для того, чтобы Спасти таких людей и нужны Воины!

Человек во всём уповающий на Волю Божию - уже живёт в соответсвие с Ней, и видит "как НАДО" поступить в той или иной ситуации - тут пойти в бой с врагом, а тут - принять Мученический Венец! Во всём смиряя себя, и действуя в соответствие с Любовью!

P/S вот Интереснейшая статья проф.Осипова проблема Войны и Меча " http://www.ateismy.net/content/articles/po..._mir.html"
"Один из святых, Исаак Сирин (VII в.), будучи спрошен. "И что такое сердце милующее?", - отвечал: "Возгорение сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его, и не может он вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились...
Достигших же совершенства признак таков: если десятикратно в день преданы будут на сожжение за любовь к людям, не удовлетворяются сим..." (Св. Исаак Сирин. Слово 48-е. - Сергиев Посад, 1911, с. 205-206, 207).
Из приведенных высказываний становится очевидным, что по христианскому учению только любовь праведна пред Богом, без нее любое, самое добродетельное по человеческим меркам деяние есть "ничто, медь звенящая или кимвал звучащий". Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 20). Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. (Ин. 3, 15). Потому тот лишь поступок по отношению к другому человеку является праведным, в котором присутствует любовь. Мера любви есть мера праведности - вот христианский критерий справедливости!
О какой любви идет речь? Особенность христианской любви заключается в том, что даже самое сильное ее чувство не ослепляет разум и не подавляет волю человека, как это обычно имеет место в любви естественной. Христианская любовь не подчинена страстям, свободна от них, поэтому она сохраняет в человеке разумность и целенаправленность действий. И эта цель - не удовлетворение похотей, не свобода греха, но максимальная польза, в первую очередь польза духовная. Поскольку же человек предназначен к вечной жизни и неминуемо, много скорее, чем он думает, вступит в нее, то и вся его деятельность и сама жизнь должны оцениваться с точки зрения вечности, достижения спасения.
Потому нередко могут быть ситуации, когда движимый именно этой любовью вынужден применять силу и причинять даже страдания человеку ради его же блага и блага других. (Может быть, самым тяжелым для человека любви и является необходимость насилия.) Сам Христос с гневом опрокинул столы меновщиков денег в храме и бичом изгнал из него торгующих! Но что при этом совершалось в Его душе, по какой причине Он поступил так? Конечно, не потому, что желал зла бесчинствующим, а затем, чтобы у самих виновных пробудить совесть и тем научить их добру. "
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 12.7.2025, 20:42
Яндекс.Метрика