![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#21
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Если читали, тогда должны помнить этот фрагмент "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе ныне же, будешь со Мною в раю." Лк 23:43. Что в нём не понятно? Смущает нижеследующее. о.Андрей Кураев: "Я сейчас скажу такую странную вещь Кураев миссионер, и ему можно говорить всё что угодно преследуя свою цель, а цель миссионера это обращение людей в православие, какие он при этом методы использует, его дело. Давайте с вами не будем использовать высказывания разных людей, а обратимся к тексту Библии. Там насколько я помню, у ворот рая поставлен ангел с огненным мечём, не свалку же он охраняет. Уж лучше предположить у Кураева ошибку в суждениях, чем ложь в Евангельских словах Христа. Цитата ныне же, будешь со Мною в раю Заметьте не у ворот рая, не где нибудь в предначинании, а именно в раю! |
Владимир Холодов |
![]()
Сообщение
#22
|
Гость ![]() |
|
Семёнов Алексей Валерьевич |
![]()
Сообщение
#23
|
Сообщений: 175 Из: СПб ![]() |
Цитата Там насколько я помню, у ворот рая поставлен ангел с огненным мечём, не свалку же он охраняет. Уж лучше предположить у Кураева ошибку в суждениях, чем ложь в Евангельских словах Христа. Здорово сказано! Возьму на вооружение. Спасибо! Да, всё так, только говорят, что первый рай упразднён, если я правильно понимаю богословие преподобного Никиты Стифата 4.11. О рае ο παράδεισος - букв. "Сад в Эдеме": Быт.2:8: И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке; и поместил там человека, которого создал. По учению Отцов Церкви, этот райский сад не просто местонахождение первого человека, но и символ особой близости к Богу и даров Божиих человеку. Приведем краткий обзор мнений святых отцов о рае. По мистическому определению Исаака Сирина, "рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами"71. Св. патр. Фотий в "6 вопросе к Амфилохию" говорит: "Рай был для Адама местом подвига и предначинанием Царства Небесного, но еще не само это Царство. Первоначальный свет, который сиял еще до сотворения солнца, позволяет нам представлять себе Небесное Царство еще более совершенным, чем Рай"73. http://www.krotov.info/history/11/kim_01.html да вот и сестра очень негативно относится к тому самому саду с кустами и птицами и ангелами, который насадил Бог на Востоке земли, и у которого поставил Херувима с мечом. Татьяна Родионова 17:59 А рай. про который вы местаете с птицами и ангелами в кустах, так это пож. к Адвентистам. или там свидетелям Иеговым. Они вам там порассказывают ______________________ Вот и думаю, рассуждаю о самых разных мнениях, как святых отцов, так и священников, так и мирян, а как же правильно исповедовать то? Цитата Заметьте не у ворот рая, не где нибудь в предначинании, а именно в раю! Да я то с этим согласен, а вот святые отцы не очень, это и приводит к смущению, и дополнительным вопросам по учению Церкви. св.Марк Эфесский: "Мы утверждаем, что ни праведные еще не восприняли полностью свой удел... ни грешные после смерти не были отведены в вечное наказание... И то, и другое необходимо должно быть после последнего того дня Суда и воскресения всех. Ныне же и те, и другие находятся в свойственных им местах: первые в совершенном покое свободными находятся на небе с ангелами и пред Самим Богом и уже как бы в раю... Только что это за место, которое как бы только Рай, но не Рай в котором находятся все святые и праведные, в том числе я понимаю и Пресвятая Богородица и Апостолы, и где именно находится этот как бы Рай никто истолковать и не может, это и смущает. Ефрем Сирин: «Души праведников сидят около оград райского сада, не дерзая туда войти, потому что они ожидают воскресения своих любимых тел». Что имел ввиду, исповедуя так Православную веру св. Ефрем Сирин, если Господь разбойнику говорит, что ныне и с Господом будет в Раю? значит разбойник в Рай вошёл, а прославленные Церковью святые у ворот Рая пребывают не решаясь в Рай войти? Иустин Философ: "тех, которые считают, будто души людей сразу после смерти попадают в рай, вы за христиан не считайте". А что имел ввиду, исповедуя так Православную веру Иустин Философ, кто теперь истолкует, как принимать его слова? |
Владимир Холодов |
![]()
Сообщение
#24
|
Гость ![]() |
Цитата ныне же, будешь со Мною в раю По-моему, здесь слова "ныне же" означают не "сейчас же", а то, что отныне (то есть с тех пор как этот разбойник покаялся) ему будут открыты врата рая после последнего дня Суда и воскресения всех. Тогда всё встает на свои места. |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#25
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
2 Владимир, точно знаю что за грехи Кураева я отвечать не буду. Если же есть интерес у вас, спросите у Кураева в следующий его приезд.
Александр берите на вооружение, пользуйтесь ![]() Цитата Да, всё так, только говорят, что вы вижу склонны больше доверять суждениям человеческим, нежели тексту Библии, странно, тем более, что далеко не все суждения святых отцов возведены в ранг догматов. |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#26
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Цитата ныне же, будешь со Мною в раю По-моему, здесь слова "ныне же" означают не "сейчас же", а то, что отныне (то есть с тех пор как этот разбойник покаялся) ему будут открыты врата рая после последнего дня Суда и воскресения всех. Тогда всё встает на свои места. Зачем притягивать то что там и рядом не лежало? Написано: И рече ему Иисус: аминь глаголю тебе, днесь со мною будеши в раи. (Евангелие от Луки). ну не написано там, что встречу тебя апосля, или как придёшь потом, то открою, а чётко говорится, что "днесь со мною будеши в раи" |
Семёнов Алексей Валерьевич |
![]()
Сообщение
#27
|
Сообщений: 175 Из: СПб ![]() |
Евгений Архитриклин
Цитата вы вижу склонны больше доверять суждениям человеческим, нежели тексту Библии, странно, тем более, что далеко не все суждения святых отцов возведены в ранг догматов. Да вот как раз думаю, что не склонен, в ином случае не было бы и самой темы, а вот твёрдое учение Церкви по этому вопросу хотелось бы иметь, а его то и нет, как открывается. Ибо один митрополит говорит, что всех Господь вывел из ада, а другой утверждает обратное, что только праведников. Одни утверждаю, что Рай закрыт даже для святых Прославленных Церковью, другие утверждают, что Рай это ничто иное, как Царство Небесное – Церковь Торжествующая на Небесах, голова кругом, кого слушать, что исповедовать? Вот и Владимр утверждает, что Рай для разбойника хотя и открыт, но разбойник не в Раю, а тогда где же? Владимр, можете объяснить, где ныне пребывает разбойник, Пресвятая Богородица и св. Апостолы? |
Владимир Холодов |
![]()
Сообщение
#28
|
Гость ![]() |
Не знаю, я там пока не был
![]() ![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#29
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
|
Семёнов Алексей Валерьевич |
![]()
Сообщение
#30
|
Сообщений: 175 Из: СПб ![]() |
Не знаю, я там пока не был ![]() ![]() Ну вот видите, тем более, там не были, туда не собираетесь, но почему же тогда утверждаете, что разбойник не в Раю, а в его - Рая предначинаниях? А в предначинаниях были, что о них утверждате, будто бы они есть? Что это за предначинания такие, откуда Вы о них знаете, почему исповедуете их, если то же в них не были? |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#31
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
значится так. Как утверждают некоторые апокрифы и церковные бабули. душа наша с третьего по девятый день сопровождаемая собственным Ангелом Хранителем путешествует по местам, в которых обитают праведники.
Вот, что удалось узнать из разведки. Точного адреса бабки пока не дали. ![]() |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#32
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
что исповедовать? Что попало исповедовать нет нужды. Исповедовать нужно Иисуса Христа "и притом распятого"(ап. Павел). Перед причастием произносится молитва: "Верую Господи и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз..."(далее по тексту). Или ещё в символе веры: "исповедую едино крещение, во оставление грехов". Всё. Тема становится скучной до неприличия и похожа на процесс переливания из пустого в порожнее. |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#33
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
нет уж нет уж, адресок, или там, может лучше телефончик рая. я бы тоже узнала.
Сейчас позвоню о. Николаю, спрошу у него. Если не дозвонюсь, то пусть наш неугомонный подождет до воскресенья ( день недели), я поеду в Нижнюю Ореанду и спрошу, тогда увидит еще и видеозапись. |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#34
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Александр. а вы вообще-то православный или так просто?
Если серьезно, то что такое рай. в который пригласил Иисус разбойника мы вам уже триста раз ответили. А рай на земле был, до грехопадения и он назывался Эдем. Рай в Новом Завете, в котором мы живем, это категория не физическая, а духовная. Когда-то апостол Павел говорил. что он слышал слова, которые невозможно передать Не касаясь проблемы “универсалий”, можно констатировать следующий факт. Философия пользуется языком, который является отражением нашей деятельности. И если даже принять, что существуют априорные понятия, то и они без наполнения их определенным, заимствованным из “эмпирии”, содержанием оказались бы беспредметными для человеческого сознания и потому “неработающими”. То есть все философские построения и системы полностью ограничены языком нашего четырехмерного пространства-времени. Поэтому, если бы кто слышал язык или созерцал реальность, выходящие за понятийные пределы этого четырехмерного мира, то он не смог бы их передать ввиду отсутствия соответствующих слов-понятий. Апостол Павел так и писал: “И знаю о таком человеке…………… что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” (2 Кор. 12; 3-4). Эта принципиальная ограниченность философии усугубляется еще и тем, что все слова-понятия (кроме математических абстракций) очень неопределенны. В силу этого их использование не дает возможности делать логически однозначные выводы. В. Гейзенберг, в связи с этим, приходит к пренеприятному для философии заключению. Он пишет: “Значения всех понятий и слов, образующиеся посредством взаимодействия между миром и нами самими, не могут быть точно определены... Поэтому путем только рационального мышления никогда нельзя прийти к абсолютной истине”[45]. Это писал Осипов. А еще почитайте Брянчанинова или Иоанна Затворника. |
Семёнов Алексей Валерьевич |
![]()
Сообщение
#35
|
Сообщений: 175 Из: СПб ![]() |
|
Семёнов Алексей Валерьевич |
![]()
Сообщение
#36
|
Сообщений: 175 Из: СПб ![]() |
Александр. а вы вообще-то православный или так просто? Если серьезно, то что такое рай. в который пригласил Иисус разбойника мы вам уже триста раз ответили. А рай на земле был, до грехопадения и он назывался Эдем. Рай в Новом Завете, в котором мы живем, это категория не физическая, а духовная. Когда-то апостол Павел говорил. что он слышал слова, которые невозможно передать Не касаясь проблемы “универсалий”, можно констатировать следующий факт. Философия пользуется языком, который является отражением нашей деятельности. И если даже принять, что существуют априорные понятия, то и они без наполнения их определенным, заимствованным из “эмпирии”, содержанием оказались бы беспредметными для человеческого сознания и потому “неработающими”. То есть все философские построения и системы полностью ограничены языком нашего четырехмерного пространства-времени. Поэтому, если бы кто слышал язык или созерцал реальность, выходящие за понятийные пределы этого четырехмерного мира, то он не смог бы их передать ввиду отсутствия соответствующих слов-понятий. Апостол Павел так и писал: “И знаю о таком человеке…………… что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” (2 Кор. 12; 3-4). Эта принципиальная ограниченность философии усугубляется еще и тем, что все слова-понятия (кроме математических абстракций) очень неопределенны. В силу этого их использование не дает возможности делать логически однозначные выводы. В. Гейзенберг, в связи с этим, приходит к пренеприятному для философии заключению. Он пишет: “Значения всех понятий и слов, образующиеся посредством взаимодействия между миром и нами самими, не могут быть точно определены... Поэтому путем только рационального мышления никогда нельзя прийти к абсолютной истине”[45]. Это писал Осипов. А еще почитайте Брянчанинова или Иоанна Затворника. Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008г 15. Собор одобряет принятую Священным Синодом Концепцию миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Миссия Церкви сегодня должна быть важнейшим делом священнослужителей; призваны к ней и активные, религиозно образованные миряне. Средства миссионерской деятельности могут быть разнообразными. Однако миссия Церкви всегда должна основываться на твердой верности священным догматам Православия и всей полноте церковного Предания. При этом главным объектом нашей миссии по-прежнему остаются люди, которые принадлежат к Православию по Крещению, по семейной или национальной традиции, но нуждаются в просвещении, воцерковлении и возгревании духовной жизни. http://sobor2008.ru/428914/index.html То есть, прежде всего, Епископат призывает к миссионерству и катехизаторству крещёного, но не просвещенного православия, то есть нас самих, а противящийся Церкви противится Богу. Денисенко: "Догматическое богословие" 1.3. Мздовоздаяние после частного суда Православная Церковь различает два разных состояния после частного суда — для праведников и для грешников, которым соответствуют два места нахождения — РАЙ И АД. 1.3.1. Состояние душ праведных после частного суда В Свщ. Писании само место пребывания праведников после частного суда называется – РАЕМ (Лк. 23, 43, 2 Кор. 12, 4); "Царством небесным" (Мф. 8, 11; о, 3; 5, 10); "Царством Божиим" (Мф. 6, 33, 1 Кор. 15, 50); "Домом Отца" (Ин. 14, 2); "Иерусалимом вышним" (Гал. 4, 26); "небесами" (Лк. 12, 33-34). Место нахождения праведников есть пребывание со Христом, Который сказал ученикам: "...приду опять и возьму вас к Себе" (Ин. 14, 1-3). Разбойнику благоразумному Господь сказал: "...истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23, 43). В Первосвященнической молитве Господь говорит: "...хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою" (Ин. 17, 24). An. Павел говорит: "...имею желание разрешиться и быть со Христом..." (Флп. 1, 23). Это состояние праведников в Свщ. Писании рассматривается как получение награды за добродетельную жизнь, например: "...готовится мне венец правды..." (2 Тим. 4, 7-8). http://www.sedmitza.ru/index.html?did=3690 1.3.2. Состояние душ грешников после частного суда Об этом нам очень мало известно. Место пребывания грешников после частного суда Евангелие называет, во-первых – АДОМ (Лк. 16, 23, Деян. 2, 51). "Ад" (греч. — ades) буквально означает "место, лишенное света". В Писании оно также называется "преисподними местами земли" (Еф. 4, 9), просто "преисподней" (Флп. 2, 10), "тьмой кромешной" (Мф. 22, 13; 25, 30), наконец, "темницей духов" (1 Пет. 3, 19). В православном исповедании (Чл. 68) сказано, что грешники пребывают "в местах осуждения и гнева Божия". Как описывает это состояние Свщ. Писание? Прежде всего, это состояние удаления от Бога. Господь говорит грешникам: "...отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7, 23). Грешники, в отличие от праведников, не имеют покоя: "...червь их не умирает, и огонь не угасает" (Мк. 9, 44). Причиной этих мучений являются угрызения совести и неудовлетворимая страсть. Ап. Павел говорит об этом состоянии: "Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое..." (Рим. 2, 9). Скорбь и теснота усиливаются ведением о блаженном состоянии праведников, сознанием невозможности выйти из места мучения, ибо "...утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут..." (Лк. 16, 26). Это различие в состояниях между праведниками и грешниками и невозможность по своей воле перейти из одного состояния в другое было уже в ветхозаветном шеоле. Хотя в шеоле пребывали и праведники, и нечестивые (Пс. 88, 49; Иов. 30, 23), тем не менее находились они в различном состоянии. После сошествия Христа во ад праведники были Им из шеола изведены (1 Пет. 3, 18-20). Грешники в аду также общаются между собой и друг друга узнают. Например, в Ис. (14, 9-10) говорится о сошествии во ад царя вавилонского, где его узнали. Аналогичное повествование имеется в Иез. (31, 16-17) — сошествие во ад царя ассирийского и в Иез. (32, 21) — сошествие во ад царя египетского. Но несмотря на то, что общение возможно и для грешников, это общение, в котором нет Бога, не приближает их к Престолу Божию. http://www.sedmitza.ru/index.html?did=3690 Как видим и слышим, в этом догматическом богословии нет никакого упоминания ни о преддвериях, ни о предоградах рая или ада, но говорится только о двух областях пребывания человека и ангелов - РАЕ и АДЕ. И выбирая между двумя или тремя совершенно различными догматическими учениями, должен ли православный христианин подвергаться нареканию за то, что не выбирает учение о преддвериях, предоградах, предначинаниях и как бы рае, но отдаёт предпочтение тому догматическому учению, которое говорит только о двух областях пребывания человека и ангелов – Рае и Аде? Епископ Илларион (Алфеев) Автор этих строк отдает себе отчет в том, что вышеприведенные суждения и оценки могут быть оспорены. Могут, кроме того, указать, что в некоторых учебниках по догматическому богословию приоритеты расставлены несколько по-иному, а потому и оценки отличаются от наших. В частности, в «Православно-догматическом богословии» митрополита Макария (Булгакова) утверждается, что Христос вывел из ада «собственно одних уверовавших в Него, одних ветхозаветных праведников»; и «если некоторые из древних иногда выражали мысль, будто Христос вывел из ада не одних ветхозаветных праведников, а многих других или даже всех пленников адовых, то выражали ее только в виде гадания, предположения, мнения частного» [5]. Современник митрополита Макария, архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий (Борисов), говоря о сошествии Христа во ад, обращается к богослужебным текстам Православной Церкви в поисках ответа на вопрос о том, кого Христос вывел из ада. В отличие от митрополита Макария, архиепископ Иннокентий считает мысль о спасении «самых упорных душ», т. е. отнюдь не только ветхозаветных праведников, не частным мнением, а общецерковным учением, и говорит — вслед за авторами литургических текстов — о полном опустошении ада Христом: Что было предметом проповеди во аде? Апостол не говорит об этом прямо. Но что другое могло быть предметом проповеди Спасителя, кроме спасения? Конец дела показывает и существо его. А концом проповеди во аде для самых упорных душ, каковы современники Ноя, долженствовало быть, по ясному свидетельству апостола, то, чтобы они, «суд прияв — во время потопа — по человеку плотию», «пожили теперь — после проповеди Христовой — духом» [7]. Те, кои ожили духом, не могли уже быть оставленными среди жилища смерти, и Победитель смерти, сошедши во ад один, долженствовал извести с Собою многих. Если бы кто касательно сего усомнился дать полную веру аду, жалующемуся на то, что Он при сем случае «погубил еси мертвецы, имиже царствова от века», то не может усомниться в свидетельстве Церкви, которая несомненно воспевает, что сошествием Божественного Жениха ея во ад «истощены вся адова царствия» [8]. http://bishop.hilarion.orthodoxia.org/1_3_3_6_6_2 Как видим и слышим, нет единого мнения Церкви по этому вероучительному вопросу, а значит остаётся место для богословский мнений, ибо по слову монаха А богословие не окончило своего развития, а смысл Священного Писания ещё раскрыт не всем и святые отцы не поставили точку в богословских рассуждениях. http://www.rusk.ru/st.php?idar=213211#form |
священник Лука |
![]()
Сообщение
#37
|
Сообщений: 700 ![]() |
Уважаемый Александр!
Понятие рая - не географическое. Где Господь, там и рай. так же как и ад, его точный адрес, политическое и социальное положение нас не должны волновать, православные думают только над тем, как бы туда не попасть. ![]() |
Семёнов Алексей Валерьевич |
![]()
Сообщение
#38
|
Сообщений: 175 Из: СПб ![]() |
Уважаемый Александр! Понятие рая - не географическое. Где Господь, там и рай. так же как и ад, его точный адрес, политическое и социальное положение нас не должны волновать, православные думают только над тем, как бы туда не попасть. ![]() Благодарю Вас дорогой отче. Скажите, что есть предначинание РАЯ, преддверие, предограда, о которых говорят наши святые отцы и некоторые из священнослужителей, но не все? Спасённые души прославленных святых отцов Церкви находятся со Христом в Раю или не со Христом и не в Раю, а возле Райской изгороди не решаясь войти в РАЙ по слову пр. Ефрема Сирина. Ефрем Сирин: «Души праведников сидят около оград райского сада, не дерзая туда войти, потому что они ожидают воскресения своих любимых тел». |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#39
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Евгений Архитриклин Цитата вы вижу склонны больше доверять суждениям человеческим, нежели тексту Библии,... Да вот как раз думаю, что не склонен, Итак ещё раз. "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе ныне же, будешь со Мною в раю." Лк 23:43. Укажите конкретно, что в этой цитате ложь? |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#40
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Ефрем Сирин: «Души праведников сидят около оград райского сада, не дерзая туда войти, потому что они ожидают воскресения своих любимых тел». дык все правильно! "Верую в воскресение мертвых и жизни будущего века. " Чё не понятно-то? Рай, тот который вы там себе нарисовали, тока для оживших людей. Душа должна обрести тело, тогда только это будет - воскресший человек. А так все это просто - тень отца Гамлета. ![]() Александр, короче, не морочьте уже себе мозги. Если у вас есть возможность, покреститесь и ходите в церковь православную . Бросьте вы уже все свои секты. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 18:27 |