![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Димитрий Шавкунов |
![]()
Сообщение
#61
|
Сообщений: 34 ![]() |
"Малая, утлая ладья- раскалывающаяся..." А что может "сходиться", какие "прямые указания"?! Удивляюсь! Сказано же:" Никто не знает времени..." Они что читать не умеют...? Первый признак... Читать-то они умеют, уверяю Вас. Вот смотрите: церковь раззорили, третий Рим пал, кругом еретики, на царском престоле сидит царь-богохульник Петька. На патриаршем престоле Никон уселся, у...морда противная. Святые иконы рубят, книги по которым столетиями молились сжигают. Кровь христиан рекой льется, дым от срубов в которых христиан сжигают столбом...Ну, как в такой ситуации не сказать, что конец света??!! Очень легко в 21 векке рассуждать по чьито глупости в 17 веке. Вы себя на место тех людей поставьте, как бы Вы заголосили, если б с Вами так? |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#62
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
|
Ирина |
![]()
Сообщение
#63
|
Сообщений: 1 834 Из: Саранск ![]() |
|
Димитрий Шавкунов |
![]()
Сообщение
#64
|
Сообщений: 34 ![]() |
|
Димитрий Шавкунов |
![]()
Сообщение
#65
|
Сообщений: 34 ![]() |
А кто исповедует? По икономии исповедоваться можно иноку и наставнику. У беспоповцев нет священства, но есть наставники - старшие опытные миряне. Разрешительная молитва не читается, конечно, но читается просто молитва о прощении грехов человека, который открыл грехи. |
Аника |
![]()
Сообщение
#66
|
Гость ![]() |
Да, есть прямые указания. Вот они говорят, что все сходится. Православных християн убивают, церковь святую раззорили, священство прекратилось, на царском престоле антихрист сидит.... Антихрист воссядет не только на царском престоле, но и в храме Божьем. И объявит себя Богом. и заставит всех поклоняться себе. Но не все поклонятся. Вот те пророчества, на которые я обратила внимание: _______________ Цитата «39.Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. 40.Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. 41.Не принимаю славы от человеков, 42.но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. 43.Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; А если иной придёт во имя своё, его примете» Ин.5.39-43. ________________ «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2.не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. 3.Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4.противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. 5.Не помните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это? 6.и ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в своё время. 7.Тбо тайна беззакония уже в действии, только не совершиться до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. 8.И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9.того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10.и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11.и за сиё пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12.да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.» 2Фес.2.1-12. ________________ «3….приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? «4….Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 5.ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: « я Христос», и многих прельстят. 6.Также услышите о войнах и военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: 7. ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; 8.всё же это – начало болезней. 9.Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё; 10.и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; 11.и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; 12.и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; 13.претерпевший же до конца спасётся. 14.И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец. 15.Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, -читающий да разумеет, - 16.тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 17.и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; 18.и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои» Мф.24.3-18. ________________ В книге пророка Даниила в главах 7-12 даны пророчества о последних временах, о царствии антихриста, о его личности, о сроках его царствования, о мерзости запустения, которая воцарится на святом месте. Цитата «В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своём. Тогда он записал это сон, изложив сущность дела. 2.Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моём, и вот четыре ветра небесных боролись на великом море, 3.и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. 4.Первый как лев,… 5…второй, похожий на медведя… 6….ещё зверь, как барс… 7….и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. 8.Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними ещё небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. Дан.7.2-8 ...19.Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами, 20.и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. 21.Я видел, как этот рог вёл брань со святыми и превозмогал их, 22.доколе не пришёл Ветхий днями, и суд был дан святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. 23.Об этом он сказал: зверь четвертый – четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать её. 24.А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трёх царей, 25.и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Дан.7.19-25 ... «36.И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится. 37.И о богах отцов своих он не помыслит, и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех.» Дан.11.36,37. «И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенна гибель постигнет опустошителя» Дан.9.27. «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трёхсот тридцати пяти дней. Дан.12.11,12 _______________ В Писании сказано, что будет пророк Божий проповедовать народу об антихристе: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием". (Мал. 4, 5–6), В Откровении Иоанна также говориться о 2-х пророках и о сроках правления антихриста: Цитата « И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нём. 2.А внешний двор храма исключи и не измеряй его,ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца. 3.И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. 4.Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. 5.И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. 6.Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. 7.И когда кончат они свидетельство своё, зверь, выходящий из бездны сразится с ними, и победит их, и убьет их, 8.и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. 9.И многие из народов и колен, и языков и племён будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. 10.И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. 11. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. 12.И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. 13.И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному. Откр.11.1-13 __________________ Ссылки на более полные разъяснения о прямых признаках пришествия антихриста в свете Свято-отеческого Предания: 1) Статьи: http://abanya.boom.ru/antixr2.htm Учение Священного Писания об антихристе Учение об антихристе святых отцов и учителей Церкви Святого Иринея, епископа Лионского Преподобного отца нашего Ефрема Сирина Святого Кирилла, архиепископа Иерусалимского Святого отца нашего Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского Преподобного отца нашего Иоанна Дамаскина Святого Андрея, архиепископа Кесарийского (из толкования на Апокалипсис) 2) Интересная статья священника Петра Андриевского в интернет-журнале " Благодатный огонь" на ту же тему: http://www.blagogon.ru/articles/95/ Цитата Антихрист придет к иудеям и воссядет как Бог в иудейском храме Обличая жестоковыйность иудеев, Господь сказал им: "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" (Ин. 5, 43). Здесь под иным Господь имеет в виду антихриста, которого должны принять иудеи. И не сказал Он, что антихрист придет, но если придет, "щадя слушателей, потому что их нечестие тогда еще не вполне открылось". "Вот почему, — пишет далее св. Иоанн Златоуст, — Он умолчал о причине пришествия антихриста; а Павел с точностию означил эту причину для людей, могущих разуметь, и тем лишил иудеев всякого извинения" [10] . Антихрист непременно придет к Израилю и с восторгом будет принят им. И все это будет попущено Богом для того, чтобы отнять тем самым у иудеев всякий предлог к оправданию на Страшном Суде Христовом.Антихрист придет не к христианам, а к иудеям, и "в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес. 2, 4), не в христианском, а в иудейском. В означенных словах Послания к солунянам апостол "разумеет разоренный иудейский храм. Да не будет же того, — пишет св. Кирилл Иерусалимский, — чтобы разумелся сей храм, в котором мы! Но для чего говорим это? Да не подумают, что говорим из лести к себе. Если антихрист придет к иудеям, как Христос, и от иудеев восхощет поклонения; то, чтобы более обольстить их, покажет великое усердие ко храму, внушая о себе ту мысль, что он от рода Давидова и что ему должно создать храм, созданный Соломоном. Придет же он, когда в иудейском храме не останется камня на камне, по определению Спасителя (Мф. 24, 2)" [11]. Обращение ко Христу иудеев пророками Енохом и Илии. Принятие иудеями антихриста за истинного Мессию является несомненной истиной. Такой же несомненной истиной является и разочарование иудеев в антихристе и обращение их к истинному Мессии — Господу нашему Иисусу Христу. Об этом напоминает нам апостол Павел: "...не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников" (Рим. 11, 25). Обращению иудеев ко Христу будут способствовать посланные Богом с неба на землю пророки Илия и Енох, которые прежде живыми были взяты на небо ... Пришло ли время бегства от антихриста? В приходе к власти в России большевиков многие христиане усматривали наступление антихристова времени, боясь запятнать себя печатью антихриста, отказывались вступать в колхозы, брать паспорта. Православную Церковь, молившуюся за советскую власть, называли служанкой антихриста.Церкви предпочли катакомбы. Но все эти годы, когда неразумные катакомбники бегали от антихриста, благодатный Огонь на Гробе Господнем, как и прежде, принимал православный Патриарх, как и прежде в Церкви, Святым Духом возрастали святые. А где сейчас бессмертные души умерших в расколе с Церковью катакомбников? Помянет ли Господь многие лишения добровольных изгнанников? Их молитвы, посты и бдения?.. "Не обольщайтесь, братия мои! — заповедует священномученик Игнатий Богоносец. — Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божия" ... Князь тьмы, который попущением Божиим вселится в антихриста, лучше всякого мыслимого компьютера владеет информацией о мельчайших подробностях жизни всего человечества, как допотопного, так и послепотопного, почему ему не нужна будет никакая компьютеризация человечества. Антихрист будет во всем уподобляться Христу. И не могут ли тогда некоторые православные христиане увидеть в нем своего спасителя? Не могут ли они, бегая долгое время от мнимого антихриста, поклониться антихристу действительному? И, бегая от мнимой печати, принять подлинную антихристову печать? |
Аника |
![]()
Сообщение
#67
|
Гость ![]() |
"Малая, утлая ладья- раскалывающаяся..." А что может "сходиться", какие "прямые указания"?! Удивляюсь! Сказано же:" Никто не знает времени..." Они что читать не умеют...? Первый признак... Времени никто не знает, но признаки даны. " От смоковницы возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях" Мф.32-33. Извинения приношу за неточность в выражении мыслей. ![]() ***Модераторское: Тема про Старообрядцев, а про последние времена и признаки лучше писать в отдельную тему. |
Димитрий Шавкунов |
![]()
Сообщение
#68
|
Сообщений: 34 ![]() |
Как вам такое?
***Модераторское*** Ссылка изменена. google.com/site/staroobradcestvo/ |
Аника |
![]()
Сообщение
#69
|
Гость ![]() |
|
Евгений А |
![]()
Сообщение
#70
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
|
Аника |
![]()
Сообщение
#71
|
Гость ![]() |
Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о взаимоотношениях со старообрядчеством и о старообрядных приходах Русской Православной Церкви (Москва, 2004 г.) 8 июня 2008 г. 12:52 ...старые русские обряды признаются спасительными, как и новые, и равночестными им. Смысл слова "равночестные" мне прояснило применение этого слова в статье о Празднике Входа Господня в Иерусалим: http://www.pravoslavie.ru/put/34649.htm Цитата Святоотеческая экзегеза праздника Следует отметить неизменное и единодушное истолкование Входа Господня в Иерусалим как важного события евангельской истории, описывающего торжественное прибытие Царя-Христа в тот город, где Ему предстояло принять добровольные Страсти и Крестную смерть (святитель Амвросий Медиоланский). Помимо этого, несомненно соотношение данного события и с Рождеством Христовым: положение Спасителя в ясли и участие осла; свидетельство младенцев и ликование детей (преподобный Ефрем Сирин). Отцы Церкви, подчеркивая необычайную торжественность Входа Господня в Иерусалим, отмечают его связь с чудом воскрешения Лазаря из мертвых и с Воскресением Иисуса Христа[3]. Они сосредотачиваются на сверхъестественно явленном царском достоинстве Спасителя: Сам Святой Дух устами детей и народа засвидетельствовал Христа. Вступив в Святой город с величайшим смирением Сына Божия, Он, между тем, оказывается равночестным Отцу (святители Иоанн Златоуст, Григорий Палама и др.). Вот еще современный документ: Коммюнике заседания комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления. Киев, 26 марта 2010 г. http://www.pravoslavie.ru/news/34661.htm Цитата 25 марта 2010 года в Киево-Печерской Лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось первое заседание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления. Открывая заседание комиссии, Блаженнейший митрополит Владимир отметил: тот факт, что «первое заседание нашей комиссии проходит в Киеве, — это не просто дань уважения древней столице Руси. Это еще и ответ на насущную потребность Украинской Православной Церкви. Ведь проблема церковных разделений является сегодня особо актуальной именно в Украине». Говоря о церковных разделениях, Его Блаженство подчеркнул, что «расколы — зто кровоточащие раны на теле Церкви Христовой, которые требуют искусного и внимательного лечения. И как больно бывает слышать из уст верных чад нашей Церкви утверждения о том, что нас не должна волновать судьба братьев и сестер, находящихся вне евхаристического общения с нами... Отказ от врачевания раны раскола противоречит самому духу Евангелия, вступает в противоречие с учением отцов Церкви». Его Блаженство также напомнил слова Святейшего Патриарха Кирилла, призывавшего во время его визита в Украину летом 2009 года сделать все, «чтобы единая Церковь Христова, Церковь-мученица и исповедница, бывшая верной Христу даже до смерти и разделявшая судьбу своего народа, вновь имела силу и возможность обнять материнскими объятиями всех своих верных чад». «В этих словах Предстоятеля Русской Православной Церкви мы видим ясный пастырский императив, побуждающий нас к действию», — отметил Предстоятель Украинской Православной Церкви. Блаженнейший митрополит Владимир напомнил присутствующим о многочисленных инициативах, предпринятых Украинской Православной Церковью с целью уврачевания расколов в духе Христозаповеданной любви. Было отмечено, что создание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления является органичным продолжением этих инициатив. Высокопреосвященный митрополит Волоколамский Иларион, заместитель председателя комиссии, в своем слове отметил, что в настоящее время в Украине складывается благоприятная ситуация для преодоления раскола: уходят в прошлое те политические причины, которые обусловили его распространение. Все более популярными становятся идеи интеграции, а не разобщения. Бесперспективность пути разделения осознают и сами раскольники. Многие из них хотели бы вернуться в лоно Церкви. Владыка напомнил, что наряду с теми, кто сознательно ушел в раскол, существует также огромное количество людей, выросших в расколе и сформировавшихся там как христиане. Некоторые из них не осознают пагубности своего пребывания за пределами Церкви, и поэтому задача, стоящая перед Церковью — помочь им вернуться к общению с вселенским Православием. Процедура возвращения не должна быть унизительной. Признание таинств, совершенных в расколе, недопустимо. Однако существует мнение, основанное на исторической практике, что формы таинств, совершенных в расколе, наполняются благодатной силой и уже не повторяются в случае возвращения раскольников в лоно Церкви. Это не относится, однако, к хиротониям, ибо они неразрывно связаны с апостольским преемством, которого в расколе нет. Митрополит Иларион призвал комиссию работать в духе христианской любви и сострадания. Члены комиссии, поддержав идеи, выраженные в выступлениях Блаженнейшего митрополита Владимира и Высокопреосвященного митрополита Илариона, определили приоритетные темы для дальнейшей работы комиссии: систематизация существующих расколов; изучение существующих прецедентов уврачевания церковных разделений; уврачевание раскола в Украине; диалог со старообрядчеством; профилактика расколов. Руководствуясь регламентом работы Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, комиссия определила, что комментировать результаты ее работы могут только председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, а также уполномоченные ими лица. Киево-Печерская Лавра 25 марта 2010 года P.S. Осмысливая прочитанное, слова, ранее сказанные Евгением о том, что: "равночестие - это инструмент икономии", наполнились для меня новым смыслом. ![]() |
Димитрий Шавкунов |
![]()
Сообщение
#72
|
Сообщений: 34 ![]() |
"старые русские обряды признаются спасительными, как и новые, и равночестными им."
Это богословская бессмыслица. Обрады не могут быть спасительными, т.к. спасают не обряды, а Правая вера. Это подтвердит без запинки любой православный -новообрядец или православный -старообрядец. Сама фраза...старые русские обряды...Они такие же русские, как себрские, украинские, арабские, греческие, римские и прочии. В древности их все держались. Просто вследствие временной изоляции от других православных Церквей в 15-17 веке на Руси остались более древние богослужебные формы. "Это не относится, однако, к хиротониям, ибо они неразрывно связаны с апостольским преемством, которого в расколе нет." Здесь необходимо большее разъяснение. Если признается Крещение, должна признаваться и Хиротония. Все такинства связаны с апостольским преемством. |
Димитрий Шавкунов |
![]()
Сообщение
#73
|
Сообщений: 34 ![]() |
Михаил Тюренков: Что невозможно человекам – возможно Богу
Повестка дня Межсоборного присутствия РПЦ / 26.03.2010 Публицист-единоверец об уврачевании последствий церковного раскола XVII века … Вчера, 25 марта, в Киево-Печерской Лавре под председательством митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось первое заседание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления. Члены комиссии определили приоритетные темы для дальнейшей работы комиссии, одна из которых посвящена диалогу со старообрядчеством. Поделиться своим взглядом на эту проблему мы попросили заместителя руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, ответственного редактора журнала консервативной мысли «Русское время», члена Приходского собрания московского единоверческого храма Святителя Николы в Студенцах Михаила Тюренкова. Решение проблемы уврачевания Раскола XVII столетия, главной экклесиологической и историософской раны нашей цивилизации, возможно только посредством длительного и содержательного диалога Русской Православной Церкви со старообрядчеством. Я намеренно делаю акцент на слове «содержательный», поскольку полагаю бесплодным «фольклорно-этнографическое» отношение к старообрядческой теме, которое доминирует среди значительной части новообрядцев. Несомненно, интерес к древнерусским традициям в церковном пении, изобразительном искусстве и т.д. - необходимо приветствовать, но нельзя не понимать, что за трехвековым разделением стоит не только и не столько отказ знаменного распева, бород, сапог и косовороток. Для подлинно содержательного диалога в первую очередь необходима подробная ревизия тех церковно-исторических и богословско-экклесиологических вопросов, которые накопились между новообрядцами и старообрядцами за три с половиной столетия разделения. Разумеется, к таковым относятся далеко не только такие важнейшие для всех старообрядцев темы как отказ от исконного православного двуперстного перстосложения (а на протяжении значительного периода - хула и анафематствование оного), а также практически тотальное игнорирование клириками Русской Православной Церкви канонических правил о трехпогружательной форме Таинства Крещения. Увы, причин разделения намного больше и решать их необходимо только совместно с непременной опорой на фундаментальные исторические и богословские изыскания. Убежден, что обсуждение накопившихся вопросов должно проводиться открыто и на равных с представителями основных старообрядческих согласий - Русской Православной старообрядческой Церковью, Русской Древлеправославной Церковью и Древлеправославной Поморской Церковью, а также - представителями старопоморского федосеевского упования. Кроме того, очень важно максимально привлекать к диалогу (или, если быть точнее, полилогу) со старообрядчеством представителей православно-старообрядческих (единоверческих) приходов Русской Православной Церкви. Важно заметить, что в рамках упомянутого мной полилога ни в коем случае недопустимо общение со старообрядцами с априорно «отеческой» позиции и уж тем паче - с позиции «сильнейшего». Необходимо понимать, что каждое из согласий (пусть даже самое малочисленное) за прошедшие века накопило немало аргументов в пользу того, чтобы считать себя всей полнотой Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. И если со стороны Русской Православной Церкви существует (а лично я в этом нисколько не сомневаюсь, поскольку немного знаком с той воистину титанической работой, которую осуществляет Комиссия ОВЦС МП по взаимодействию со старообрядчеством) устремление к разрешению имеющего место массива разногласий, то со стороны старообрядческих согласий подобные подвижки отнюдь не очевидны. Что, разумеется, не должно провоцировать у чад Русской Православной Церкви нехристианскую позицию: «Зачем с вами, гордецами-раскольниками и еретиками-обрядоверами, о чем-то общаться? Вас, сектантов, и так мало, скоро сами все вымрете!», которая сегодня, к сожалению, отнюдь не редкость. И именно в силу последних фактов я бы поостерегся говорить о возможности скорого преодоления Раскола XVII века. Но, разумеется, то, что невозможно человекам, - возможно Богу. Михаил Тюренков, зам. руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ, ответственный редактор журнала «Русское время», член Приходского собрания московского единоверческого храма Святителя Николы в Студенцах, специально для «Русской линии» |
Аника |
![]()
Сообщение
#74
|
Гость ![]() |
Если признается Крещение, должна признаваться и Хиротония. Крестить другого человека может любой христианин. Рукоположить в сан - только священник, обладающий таким правом на основе апостолького преемства. Раскольники отпали от Вселенской Церкви и не имеют таких священников, но лишь "наставников". |
Аника |
![]()
Сообщение
#75
|
Гость ![]() |
Для подлинно содержательного диалога в первую очередь необходима подробная ревизия тех церковно-исторических и богословско-экклесиологических вопросов, которые накопились между новообрядцами и старообрядцами за три с половиной столетия разделения. Разумеется, к таковым относятся ... практически тотальное игнорирование клириками Русской Православной Церкви канонических правил о трехпогружательной форме Таинства Крещения. Димитрий, а Вы представляете себе женщину в возрасте от 15 лет и старше, выходящей из купели под сводами храма в одежде, облипающей её, как на пляже , перед множеством людей? Ну не в купальнике же ей погружаться в купель? И что, потом ей так и стоять, мокрой как лягушка, в продолжение Таинства? Я конечно понимаю, должна быть чистота помыслов. И всё же... ![]() |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#76
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
|
Ирина |
![]()
Сообщение
#77
|
Сообщений: 1 834 Из: Саранск ![]() |
Здесь необходимо большее разъяснение. Если признается Крещение, должна признаваться и Хиротония. Все такинства связаны с апостольским преемством. Но Вы же сами сказали - нет у старообрядцев священников, и епископов тоже значит нет...?. Какое тогда апостольское преемство может быть? Через кого и кому его передавать? |
Димитрий Шавкунов |
![]()
Сообщение
#78
|
Сообщений: 34 ![]() |
"Но Вы же сами сказали - нет у старообрядцев священников."
Внимательная моя, у староверов РАЗНЫЕ согласия и упования (у нас их просто намного больше). Есть ДВА согласия, где есть законное священство: РПсЦ - преемство ведут от Констанитинопольского Патриархата, когда в 1846 году на Буковине в с.Белая Криница к староверам- поповцам присоединился митрополит Амвросий (Папа-Георгополи). Этот митрополит не был запрещен в служении и лишен сана ни до присоединения, ни после. Малое согласие РДЦ - имеет преемство от архиепископа Николы (Поздева) и еп. Стефана (Расторгуева). Которые также не были под судом. У беспоповских наставников есть понятие ПРЕЕМСТВО ВЕРЫ. "Фееричная ложь." Подверждаю слова Тюренкова. Меня крестили с большой группой людей в Феодосии, в храме св.Екатерины, крестил протоиерей Алексий. ВСЕ до единого даже младенцы были крещены ОБЛИВАТЕЛЬНО. На западной Украине есть епархии, где НЕТ НИОДНОГО епископа, священника и миряна, крещенного по апостольскому преданию ПОГРУЖАТЕЛЬНО. Обливанство - это всеобдержный обычай совеременной РПЦ. "Димитрий, а Вы представляете себе женщину в возрасте от 15 лет и старше, выходящей из купели под сводами храма в одежде, облипающей её, как на пляже , перед множеством людей? " Людей "попросить" можно из храма, во время крещения. Да и крестят вобщем-то голяка. Можно и крестильную рубашки справить, но не у всех есть такая возможность. "Крестить другого человека может любой христианин." Ошибаетесь. Мирянин может только троекратно погрузить, как в "Тарасе Бульбе". А священник потом "довершает" таинство - читает все молитвы, миропомазует. Из Алфавитной Синтагмы делаю Вам выписку о крещаемых непосвященными лицами: "митрполит Ираклийский Мануил спрашивал: должно ли принимать, как верного, того, кого крестил непосвященный и собор решил, что ДОЛЖНО перекрещивать таковых, т.к. по священным правил Апостолов 46-му и 47 -му- совершение святаго Крещение предоставлено одним епископам и священникам; это же открывается и из 26-го и 46-го (правил) Лаодикийского собора, из 84-го правила 6 Вселенского собора, 83-го правила Карфагенского собора, 18 правила Сардийского собора. Про крещение мирянами в Синтагме говориться: "что не по правилам, то в пример не приводится" и "что и редкое - не закон в Церкви". |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#79
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Подверждаю слова Тюренкова. Меня крестили с большой группой людей в Феодосии, в храме св.Екатерины, крестил протоиерей Алексий. ВСЕ до единого даже младенцы были крещены ОБЛИВАТЕЛЬНО. На западной Украине есть епархии, где НЕТ НИОДНОГО епископа, священника и миряна, крещенного по апостольскому преданию ПОГРУЖАТЕЛЬНО. Обливанство - это всеобдержный обычай совеременной РПЦ. Ваше с Тюренковым обобщение и есть ложь, ![]() |
Димитрий Шавкунов |
![]()
Сообщение
#80
|
Сообщений: 34 ![]() |
"Ваше с Тюренковым обобщение и есть ложь"
Я вижу, Вам что-то объяснять бесполезно. Вы в скольких епархиях побывали, что можете объявлять это ложью? в Крымской епархии в 80% процентах случаев крестят обливательно. Бывал в разных городах и селах Крыма, погружательное крещение увидел только у Вас на сайте на видиозаписи, чему немало порадовался. Открою Вам секрет - старообрядцы и единоверцы специально обходят храмы и расспрашивают, как совершается крещение. Ответ как правило одинаков - обливательно, окропительно. За что ругали католиков, то сейчас сами делаем. И слова нам не скажи. "к тому же, не имеет никакого значения, обливали человека при крещении или погружали." А вот св.Апостолы и Отцы Церкви так не считали. Поэтому и установили правила Апостольские 47 и 50, 2 Вселенского собора 7-8, 6 Вселенского собора 84. Облитого и окропленого не по Господему установлению(помимо клинических случаев, конечно) , нужно крестить по правилам. За что , спрашивается, свт.Лука боролся в Крыму? Чтоб мы так по свински к Великому Таинству относились? Деньги заплатил, без всякой катихизации и оглашения за 10 мин. побрыскали на тебя, все иди, крещенный уже. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 2:37 |