![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
AleXandr |
![]()
Сообщение
#61
|
Сообщений: 230 Из: Севастополь ![]() |
Начал читать эту тему. Как она для многих нас, плохих учеников, актуальна. Не смею осуждать священиков, но думаю все зависит от них. В церкви должно быть покояние а вокруг любовь.
|
Анна Р. |
![]()
Сообщение
#62
|
![]() Сообщений: 541 ![]() |
Начал читать эту тему. Как она для многих нас, плохих учеников, актуальна. Не смею осуждать священиков, но думаю все зависит от них. В церкви должно быть покояние а вокруг любовь. Да...хочется видеть в священниках образ Христа или хотя бы апостолов. Есть священники в наших селениях! |
AleXandr |
![]()
Сообщение
#63
|
Сообщений: 230 Из: Севастополь ![]() |
Священиков очень много хороших. Зачем вы так.
Нам нужны маленькие приходские церкви. Там будут общины как семьи, а батюшки как родные отцы. |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#64
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Если священник не стал еще пастырем у него не будет общины. Определение доброго пастыря есть в Евангелии. Есть соответствие описанному образу - есть община. Нет соответствия - есть приход. Никуда от этого не денешься.
Я как-то спрашивал одного священника, почему так происходит, что отцы не соответствуют описанному образу, он сказал, что часть ответственности лежит и на нас, закрывающих глаза на явные грехи духовенства. У нас ложное представление о смирении и любви. |
AleXandr |
![]()
Сообщение
#65
|
Сообщений: 230 Из: Севастополь ![]() |
Может из-за этого народ и ездит в туристические поездки по святым местам в поисках чудес и благодати? Должны быть общины. Священик это не профессия. Да, что говорить, проф. Осипов все сказал. Были бы общины были бы тогда и в городе порядок и в стране. И люди шли в церковь не из-за чудес а видя нашу любовь.
|
о.Сергий |
![]()
Сообщение
#66
|
Сообщений: 99 ![]() |
Мы иногда забываем, что Церковь земная-это сообщество кающихся грешников!
Святые и Ангелы в Церкви небесной! Все отцы,включая патриархов, подходят к причастию со словами-"грешный и недостойный.....Боже очисти...." Мне кажется сейчас бичь- гордость и зависть, отсюда нет любви! |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#67
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Отец, не только. К понятию бича(кнута) удобнее отнести болезни, катастрофы, несчастные случаи, дети с врожденными физ.отклонениями и т.д., как напасти насылаемые на нас для врачевания, вразумления, наставления.
Мы сами не совершенствуемся, мы ждем чуда(знамения), как тот "род лукавый и любодейный". Мне думается, что проблема в поверхностном отношении к Евангелию. Очень много людей воспринимают Евангелие и вообще Новый Завет в целом, как историю. Как события происходившие когда-то, то есть как летопись, не более. Это понятно, когда видишь такое искажение у сектантов. Но у нас!!! ![]() Ведь именно духовный смысл Нового Завета побуждает нас к деятельной любви, и именно он дает возможность нести бремя Христово легко. |
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#68
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
Мне думается, что проблема в поверхностном отношении к Евангелию. Мне думается, что причина проблемы кроется в другом - в поверхностном отношении к Богу и к аскетизму как средству приближения души к Нему и, соответственно, наполнения души добродетелями, главной из которых является любовь. "Откуда твоя мудрость? - спросили у преподобного Антония Великого пришедшие к нему философы. - Ведь ты не читаешь книг". "А что раньше, - ответил вопросом на вопрос преподобный, - ум из книги или книги из ума?". "Конечно, книги из ума - сказали философы. - Ведь всё написанное было вначале понято, открыто или придумано". "Значит, - сказал Антоний, - очистившему ум не нужны книги". Такое отношение к книгам можно распространить и на Евангелие, и действительно - многие святые подвижники обходились в своих подвигах без чтения Евангелия, и это ничуть не мешало им стяжевать любовь от Бога (по слову преподобного Силуана Афонского, Церковь - это не те, кто читает Писание, а те, кто носит его в себе и может написать заново, если оно исчезнет). Желание почти подавляющего большинства православных и к Богу быть поближе, и благами видимого и чувственного мира успеть насладиться в меру своих возможностей и является главной причиной того, что к Богу практически никто реально и не приближается, а соответственно и от Бога мало кто получает благодатные дары в ответ за аскетические труды. Ещё одна проблема в том, что практически нет таких людей, которые могли бы стать наставниками и руководителями на пути аскетических подвигов и которые могли бы помочь избежать на этом пути всяческих завихрений и отклонений, чреватых прелестью вместо того, чтобы приводить к любви. Нет отказа (хотя бы частичного) от того, что мешает Богу развить в человеческих сердцах любовь (настоящую любовь, готовую обнять собою весь мир) - нет и самой любви; нет стремления к святости - нет и того, что святость обуславливает и святости сопутствует: любви. Ведь именно духовный смысл Нового Завета побуждает нас к деятельной любви... Вечная антиномия: христианство - это деятельная любовь или созерцательная жизнь? Вечный вопрос: какой образ жизни наиболее приближает христианина к Богу? "Марфа, Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от неё" (Лк. 10, 41) или "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне" (Мф. 25, 34-36)? |
AleXandr |
![]()
Сообщение
#69
|
Сообщений: 230 Из: Севастополь ![]() |
"Желание почти подавляющего большинства православных и к Богу быть поближе, и благами видимого и чувственного мира успеть насладиться в меру своих возможностей и является главной причиной того, что к Богу практически никто реально и не приближается, а соответственно и от Бога мало кто получает благодатные дары в ответ за аскетические труды."
Вот! Это про меня. "Бедный я человек!" А я лезу обсуждать как должно быть. Простите меня. |
Анна Р. |
![]()
Сообщение
#70
|
![]() Сообщений: 541 ![]() |
Священиков очень много хороших. Зачем вы так. общины как семьи, а батюшки как родные отцы. AleXand, Слава Богу! Действительно, есть хорошие священники. Если бы их не было , то люди бы в церкви не ходили, не верили вообще. Так хоть есть немного, на хороших посмотришь и других стараешься не осуждать, прощать. А если батюшка как родной отец - паче, паче Слава Богу! ![]() |
AleXandr |
![]()
Сообщение
#71
|
Сообщений: 230 Из: Севастополь ![]() |
Осуждать?! Мне один батюшка сказал: Лучше осудить весь мир чем одного самого плохого священика.
Простите, я не обижусь если меня будут звать Александром. При регистрации Александр уже был и я написал латинскими буквами. |
Анна Р. |
![]()
Сообщение
#72
|
![]() Сообщений: 541 ![]() |
Нет отказа (хотя бы частичного) от того, что мешает Богу развить в человеческих сердцах любовь (настоящую любовь, готовую обнять собою весь мир) - нет и самой любви; нет стремления к святости - нет и того, что святость обуславливает и святости сопутствует: любви. Вечная антиномия: христианство - это деятельная любовь или созерцательная жизнь? Вечный вопрос: какой образ жизни наиболее приближает христианина к Богу? "Марфа, Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от неё" (Лк. 10, 41) или "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне" (Мф. 25, 34-36)? С праздником Баюшка Евгений святых отцев семи Вселенских Соборов! Если сможете, пожалуйста, растолкуйте эту вечную антиномию. Можно ли совместить деятельную любовь и созерцательную жизнь? У Христа это как-то получалось. А у нас грешных это похоже на "собаку на сене". Простите за такое сравнение. ![]() |
AleXandr |
![]()
Сообщение
#73
|
Сообщений: 230 Из: Севастополь ![]() |
Еще есть поговорка: На тебе Боже, что нам не гоже.
|
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#74
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
Можно ли совместить деятельную любовь и созерцательную жизнь? У Христа это как-то получалось. Отвечу цитатой из книги "Проповеди святителя Геннадия (Георгия) Схолария, патриарха Константинопольского": "Св. Георгий Схоларий указывает на два образа жизни подвижника: деятельной добродетели и созерцательной жизни. Последуя высоким подвижникам-исихастам и особенно св. Григорию Паламе (которого он был горячим последователем), св. Георгий Схоларий делает различие между этими двумя путями: путь деятельной добродетели - это путь Марфы, путь служения, путь, так сказать, материального подвига; путь же созерцательной жизни (или "созерцанияй") - это путь Марии, оставившей всё и сидевшй у ног Спасителя; это путь непрестанного предстояния мысли своей пред Богом; это - путь полного забвения всего мира и всего окружающего; это путь, как и явствует из слов Спасителя Марфе, является из этих двух путей наивысшим. Но часто, быть может, в большинстве случаев, за исключением непосредственных благодатных излияний в душу человека, путь деятельной добродетели является необходимым преддверием для восшествия в созерцательную жизнь; как бы там ни было, оба пути святы и совершенны, но второй совершеннее; именно этому второму пути и посвящён весь 5-й том Добротолюбия" ("Издательство Олега Абышко", СПб., 2007, стр.150). Как это получалось у Христа? Нам нужно почаще уединяться для молитвы, как это делал Христос, восходя на горы и укрываясь в пустынных местах после совершения чудес, и тогда нам гораздо более чётким будет представляться ответ на этот вопрос. |
Анна Р. |
![]()
Сообщение
#75
|
![]() Сообщений: 541 ![]() |
Осуждать?! Мне один батюшка сказал: Лучше осудить весь мир чем одного самого плохого священика. Простите, я не обижусь если меня будут звать Александром. При регистрации Александр уже был и я написал латинскими буквами. Александр, простите меня, если Вас обидела, спасибо,что порадовали меня, видимо, не зря на форуме можно регистрироваться только человеческими именами, когда человек принимает свое настоящее православное имя - значит человек наш, русский, православный. Такова душа Ваша, Александр, русская, православная. А осуждать человека или мир. Пусть каждый сам для себя решает, я в плане того, что Господь дал всем свободу, свободу выбора. И при этой данной свободе надо помнить о страхе Божьем, и о памяти смертной. Выбор не хочется делать в сторону греха никому. "Я не волшебник, я только учусь". |
Анна Р. |
![]()
Сообщение
#76
|
![]() Сообщений: 541 ![]() |
|
Анна Р. |
![]()
Сообщение
#77
|
![]() Сообщений: 541 ![]() |
Отвечу цитатой из книги "Проповеди святителя Геннадия (Георгия) Схолария, патриарха Константинопольского": "Св. Георгий Схоларий указывает на два образа жизни подвижника: деятельной добродетели и созерцательной жизни....... Как это получалось у Христа? Нам нужно почаще уединяться для молитвы, как это делал Христос, восходя на горы и укрываясь в пустынных местах после совершения чудес, и тогда нам гораздо более чётким будет представляться ответ на этот вопрос. Спасибо!!! |
AleXandr |
![]()
Сообщение
#78
|
Сообщений: 230 Из: Севастополь ![]() |
|
AleXandr |
![]()
Сообщение
#79
|
Сообщений: 230 Из: Севастополь ![]() |
Помните как Господь изгнал бесов в стадо свиней и перепуганные местные жители просили Господа оставить их землю. Уж слишком дорого это им обошлось, целое стадо. Хотя видя чудо они поняли кто к ним пришел. А Господь Сам к ним пришел. Так примерно и мы. Господь приходит а нам страшно. Мы сами гоним Его от себя.
|
Анна Р. |
![]()
Сообщение
#80
|
![]() Сообщений: 541 ![]() |
Я понимаю так: Пока молоды у нас душа рабыня плоти а в старости или когда немощь приходит мы решительно начинаем жить по Духу, распиная уже не нужную нам плоть. Пока молоды, нет опыта греха, нет боли, а следовательно, нет страданий, в которых задумываешься почему так. Поэтому душа в молодом возрасте часто потакает плоти. В итоге через грех начинает страдать и тело. В более зрелом возрасте расставляются приоритеты, приходит разумение того что делаешь, зачем, каков результат содеянного. Через опыт приходят знания следствия греховности, поэтому разумный человек распиная плоть, спасает не только душу, но и тело. Перед причастием священники говорит последние слова: во исцеление души и тела. И чем раньше это понимается, тем лучше. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 11:47 |