![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Марина |
![]()
Сообщение
#61
|
![]() Сообщений: 121 Из: Местные мы. ![]() |
Пардон, но по-моему это кабинет некоего лица на Пожарова. на записи о которой речь, кабинет совсем другого лица, а именно старосты Никольского храма. Я снимал эту беседу. Виноват. Очень смахивает на кабинет Щербича (хозяина Скорботы). Что-то не качается "Слово о смерти", не могу посмотреть. |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#62
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Марина, вот прямые ссылки на видео:
Слово о смерти. Часть 1 Слово о смерти. Часть 2 Ирина это понятно, так написано в Евангелии. Владимир доходчиво ответил. |
Ирина |
![]()
Сообщение
#63
|
Сообщений: 1 834 Из: Саранск ![]() |
Разобрались?
![]() |
miss Marple |
![]()
Сообщение
#64
|
Сообщений: 294 ![]() |
Разобрались? ![]() Если это так, то горе тому, кто изменил своей жене и бросил ее. И еще не завидую я той, которая легла в чужую постель. Ой не завидую ни ей, ни детям её. |
Редрик Шухарт |
![]()
Сообщение
#65
|
![]() Сообщений: 1 356 ![]() |
Не все так однозачно.
Извольте принимать в оправдание и тем и другим -фактор покаяния. Состояния - "...как не бывшим..." Не совсем корректная формулировка, конечно, но.... |
miss Marple |
![]()
Сообщение
#66
|
Сообщений: 294 ![]() |
да нет, тут уж при помощи Св. Писания осудили и бывшую жену и мужа, а почему забыли о прокладке?
|
Ирина |
![]()
Сообщение
#67
|
Сообщений: 1 834 Из: Саранск ![]() |
|
Ирина |
![]()
Сообщение
#68
|
Сообщений: 1 834 Из: Саранск ![]() |
Разобрались? ![]() Если это так, то горе тому, кто изменил своей жене и бросил ее. И еще не завидую я той, которая легла в чужую постель. Ой не завидую ни ей, ни детям её. Я, конечно, могу ошибаться. Но о прелюбодействе говорит 7 заповедь. и Христос, значит есть в этом что-то очень важное, основополагающее, и для ветхозаветного человека, и для нас с вами... |
священник Лука |
![]()
Сообщение
#69
|
Сообщений: 700 ![]() |
Почему женитьба на разведённой - прелюбодеяние?
Надеюсь, это спрашивает не тот кто увел жену от мужа. И соверших сей акт , на всякий случай спрашивает, "а не прелюбодеяние ли это"? А что делать, если других нет? "Не переспавши с хромоножкой, не познаешь сладости Венеры". ![]() |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#70
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
|
священник Лука |
![]()
Сообщение
#71
|
Сообщений: 700 ![]() |
Рассматривая прелюбодеяние не стоит впадать в грех вуализма, завораживающего и утонченно порочного. Этот порок становится универсальным, транслируется по телевидению "Дом-2, 1", "За стеклом", и прочие реалити-шоу.
Если же мы рассматриваем данную проблему, то мы делаем это через Божественное откровение Нового Завета, а не через замочную скважину. И это видение возможно только в свете любви "Бог есть Любовь", "потому что вы любите друг друга, узнают, что вы мои ученики"и т.д. Одним словом, любовь перспективна, она вбирает в себя человека со всеми своими проблемами и помещает необозримую перспективу Божественного замысла, в которой возможно все до наследия Небесного Царства. Нельзя не сказать и о том, что ненависть предметна, и если она прижилась где-то в тайниках человеческого сердца, то, как правило, будет пропустить своего ближнего через христианские нормы, как Уголовный кодекс. При этом забывая, что в отличие от кодекса и заповеди и каноны напоены Христовой любовью, и их цель не прессовать человека, лишая его надежды, а спасать, чего и вам желаю при рассмотрении и данной проблемы. |
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#72
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
"А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует" (Мф. 5,32). Без всяких сомнений, речь здесь идет о виновной стороне. Если брак распался из-за прелюбодеяния одного из супругов, то человек, вступающий с прелюбодействовавшим в брак, также причастен к греху прелюбодеяния. Такое понимание данных слов Спасителя нашло своё отражение и в правилах Святой Православной Церкви. Если брак распался по причине прелюбодейства одного из супругов, то такой случай подлежит тщательному исследованию. Если подтвердится грех одного из супругов, то виновному полагается епитимия. Невиновной стороне разрешается вступать в новый брак (при этом человек не лишается церковного общения).
|
Евгений А |
![]()
Сообщение
#73
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
подлежит тщательному исследованию Кто и что будет исследовать? Полиция, милиция или частный детектив? Интересно, но не применимо в жизни. то человек, вступающий с прелюбодействовавшим в брак, также причастен к греху прелюбодеяния С трудом могу представить ситуацию, что кто-то признается, что предыдущий брак распался из-за его измены, такой вопрос вообще невозможен между женихом и невестой. Скелет в шкаф... и всё. |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#74
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
|
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#75
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
Кто и что будет исследовать? Полиция, милиция или частный детектив? Интересно, но не применимо в жизни. Вполне применимо в церковной жизни. Кто "исследует" людей, желающих венчаться? Священник. Он и задаёт соответствующие вопросы. Люди, конечно, могут соврать в любой ситуации и любому, кто бы перед ними ни стоял, даже священнику, но это уже другой вопрос - вопрос ответственности за своё враньё перед Богом. Священник тоже несёт свою долю ответственности: если люди на исповеди открылись, и ему стало известно, что одна из сторон свой предыдущий брак разрушила грехом прелюбодеяния, то в таком случае священник не имеет права благословлять людей на венчание (сразу, во всяком случае, тактично при этом объяснив людям причину "притормаживания". Люди, конечно, могут развернуться и уйти в надежде найти такой храм, где их никто и ни о чём спрашивать не будет, и не только представить, но и столкнуться с таким раскладом на самом деле гораздо более реально в жизни, чем увидеть предельную честность на исповеди, но такие варианты - без комментариев. Не желающий скрывать свой грех, но желающий вступить в новый брак после предыдущего прелюбодейства должен понести епитимию (не такую, конечно, какая предполагается церковными канонами, но хотя бы какую-нибудь, посильную для маловерного человека нашего времени). По истечении срока церковного наказания можно данную смиренную и послушную голосу Церкви пару и венчать. Говорю про то, как бы я вышел из такой ситуации, если бы я в ней оказался: за всех священников я не ответственен). С трудом могу представить ситуацию, что кто-то признается, что предыдущий брак распался из-за его измены, такой вопрос вообще невозможен между женихом и невестой. Между женихом и невестой, может быть, и невозможен, но между священником и женихом (и между священником и невестой) - возможен вполне (и даже необходим). Желательно, чтобы и между будущими мужем и женой не было никаких недомолвок, касающихся тёмных пятен их прошлых грехов: такая честность друг перед другом наверняка поспособствует прочности их предстоящей совместной жизни. |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#76
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 21:55 |